Психология детей

Тренинг по профилактике наркомании у детей и подростков

Вопросы лечения изучены и разработаны не досконально. Борьба осуществляется в основном в одиночку. Процесс лечения – долгий, тяжелый и многоступенчатый, требующий огромной силы воли и характера, который  у большинства уже сломлен из-за приема психотропных препаратов.

Главным спасением является правильная профилактика – доступное и лаконичное объяснение детям и подросткам не только ужасающих последствий приема наркотиков для здоровья и общего физического состояния, но и последствия социальные: сползание вниз по социальной лестнице, разрушение семей,  потеря образования,  работы и т.д.   

Наиболее эффективным средством профилактики любого рода на сегодняшний день является проведение тренингов, в том числе и тренингов по профилактике наркомании. Такие мероприятия должны проводиться квалифицированными специалистами, владеющими всей необходимой информацией по данной проблеме и тренинговыми приемами.

План-конспект, проведенный во второй части нашей статьи создавался с учетом основополагающих методических норм и требований к работе с детской и подростковой аудиторий.  Группа должна состоять не более, чем из 20 человек (10-14 лет)  и проходить за 8 часов. Соблюдение перерыва на обед и общего распорядка учреждения, в котором проводится тренинг, обязательно.

Главной целью разработчики ставили перед собой полное раскрытие проблемы наркомании и предупреждение первого опыта употребления наркотических средств или других психоактивных веществ.

Задачей создатели ставили в первую очередь, информирование детей о проблеме наркомании, изменения их отношения к наркомании, умение сказать «нет» в резкой и неоспариваемой форме, формирование у подростков мотивации к сохранению здоровья.

Для проведения тренинга идеальным считается, когда возраст детей одинаков, но если работа проводится в разновозрастной группе, то при делении на подгруппы старайтесь формировать более или менее одновозрастные составы. Ведущий является 21 участником тренинга, принимая участие в играх, тестах и дискуссиях. Такой неформальный и развлекательный характер занятия позволит не только наладить нужный контакт  с проблемными детьми, но и раскрепостит участников, видящих в тренере не учителя, а «своего».

Читать так же:
Сензитивные периоды

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»