Психология детей

Знакомство детей с лагерем «Звездный»

Рекомендуем путешествие по всей территории лагеря организовать в виде игры: ребята, участники «Звездного», должны найти волшебный ключ, который старшая вожатая спрячет для каждого отряда свой. Чуть позднее будет озвучено, почему мы делаем так.

Подкидываете своим детям записку о том, что им нужно двигаться в таком-то и таком-то направлении, чтобы найти вторую записку. Предлагаем свой вариант: «Ребята, чтобы продвинуться в поисках волшебного ключа, обратитесь к преподавателю физкультуры, которого вы встретите на втором этаже в 201 кабинете».

Конечно, чтобы удачно провести эту игру следует заранее распланировать маршрут, предупредить всех работников лагеря, спрятать записки. Ранее, вожатые нашего лагеря устраивали скучные экскурсии, во время которых дети большей частью баловались и совершенно не поняли, где и что находится.

В первые дни вы заметите особенно любознательных ребят, а возможно к вам попадутся дети, которые уже были в нашем лагере, например, в осеннее или летнее время. В таком случае вы можете попросить старожилов «Звездного» показать территорию лагеря новичкам отряда, которых, как правило, больше.

Еще один способ, которым можно познакомить детей с территорией лагеря, — это создать несколько отрядов по сбору информации. Заранее составляете список, в котором указано 10-20 стратегических объектов, в них будут сидеть специальные люди, с удовольствием подписывающие документ о том, что определенный отряд у них был. Самый быстрый и лучший отряд будет награжден призами и дополнительной порцией фруктов или сладкого.

Вопросы могут быть следующего характера: «Сколько урн находится на территории лагеря?», «Как зовет собаку преподавателя музыки?», «Как зовут старшую вожатую, которая сидит в кабинете, располагающегося напротив актового зала?», «Сколько окон в обеденной комнате?», «Спросите преподавателя физкультуры, при какой температуре можно искупаться в летнее время?» и другие.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Следует помнить о том, что группы должны действовать автономно, не распространяя информацию друг другу. Помнится, что был случай, когда два старших отряда объединились, прошли половину пути, передали друг другу информацию и оказались первыми. Конечно, нам оставалось только порадоваться хитрости и смекалке подростков, но малыши и дети из средних групп были очень обижены. Неудивительно, что руководству нашего лагеря пришлось отказаться в заслуженной победе старшим отрядам, а отдать ее тем, кто пришел после них.

 

Психолог лагеря «Звездный» Елена Глауберова

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»