Необходимость проведения тематических дней в лагере
Каждый вожатый и опытный педагог знают, что летний лагерь призван не только оздоравливать детей, но и раскрывать их таланты, помогать самоутвердиться и самореализоваться. Далеко не все знают, какие таланты, умения и навыки скрыты внутри у каждого ребенка. Многим необходимо предметно показать, как жить в большом коллективе, цену дружбы, общественного труда и своей пользы для общества.
Ведь если пустить времяпровождение в лагере на самотек, то не долог тот час, когда в детях проснется однообразье и скука, а отсюда и «полезет» хулиганство, пошлость, грубость, лень и равнодушие.
Конечно этого можно и нужно избегать, проявляя в полной силе все свое мастерство, находчивость, опыт и умение работать с детьми.
Воспитатель или вожатый способен не только удивить ребенка, но и вдохновить его на новые творческие успехи.
Правильное планирование работы поможет вам разработать разнообразные модели организации жизнедеятельности детей (тематические дни), которые должны включать в себя проблемы, актуальность и содержательную часть.
Тематика таких дней разнообразна, как и их сценарии:
— интеллектуальная (игры, викторины, защиты, тренинги)
— творческая (концерты, конкурс, конференции, круглый столы)
— трудовая (труддесанты, общественная работа)
— спортивная (соревнования, турниры, спартакиады)
Разработка содержания основана на учете многих факторов. Таких как возрастная категория подопечных, разнополость или однополость, характер пребывания в лагере (круглосуточный, дневной).